• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Monks of Simonopetra Monastery - Terirem

    Исполнитель: Monks of Simonopetra Monastery
    Название песни: Terirem
    Дата добавления: 02.03.2015 | 09:02:26
    Просмотров: 552
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Monks of Simonopetra Monastery - Terirem, а также перевод песни и видео или клип.
    Терирем – небесная мелодия, которую первым услышал преподобный Иоанн КукузЕль (Афонский) в откровении, – это было пение ангельского хора. Он переложил это пение на ноты. По другой версии он составил териремы в подражание пению цикад, которые, как известно, «всякое дыхание да хвалит Господа».
    Память старца Иоанна – 14 октября (в день Покрова Пресвятой Богородицы).

    Открыв неспешно небеса,
    Как запечатанную книгу,
    Он словно пламя голоса
    Вложил в уста архистратигам,

    Он откровеннее любви:
    Иди, смотри и трепещи,
    Ищи в душе своей загадку
    И голос искренний спеши
    На ноты положить – разгадку.

    … Паникадило в храме Ксиропотама, впрочем, как и в других афонских церквях, висит низко. Цепи уходят в полумрак купола. Туда, откуда каждый ощущает на себе строгий взгляд Пантократора-Вседержителя.

    Во время полиелея монах, выйдя в центр храма, начинает медленно раскручивать пылающую громаду. Другой шестом раскачивает хорос, соседние лампады.
    И вот все это торжественное пламя приходит в движение. Вступает хор. Низкий, унисонный, гудящий звук. Кажется, что издают его вращающиеся светильники. Перед тобой — движение Вселенной, и ангельские хоры славят ее Создателя.
    Звучит терирем — неизъяснимая песнь пророков***.

    В этом пении нет понятных человеческому разуму слов. Это отзвук ангельских хоров. Это то, что боговдохновенные молитвенники смогли вместить во время озарения. Радость! Чудо! На земле мы или на Небе? Не это ли торжество особенно поразило послов князя Владимира под сводами святой Софии!?

    (из паломнических заметок Юрия Воробьевского)

    *** “Древнее пение находилось в согласии с божественной антропологией. Естественное, ненадрывное звучание каждого гласного звука «опирается» на определенную часть резонатора, которым является внутренняя поверхность человеческой головы и горла.

    Поэтому в традиционном пении мелодия задавалась самим текстом. И каждая гласная фонема строго соответствовала определенной высоте звучания. Главным было Слово. Хоровое пение не могло не быть унисонным. Именно так звучит терирем.”

    (иеромонах Алексий Казанцев)

    “Отпустительный тропарь «Богородице Дево» поют оба хора, причем после каждой из восьми строф певчие исполняют терирем (особый певческий прием, где мелодия имеет определяющее значение) на один из гласов Октоиха, начиная с первого.
    Этот тип песнопения (как и знакомые по старообрядческому богослужению аненайки) в византийском пении носит название «кратима» (от греческого «кратасо» – держу, задерживаю). Происхождение кратим связано, по-видимому, с богослужебным чином церкви Святой Софии Константинопольской, где они имели практическое назначение – они «задерживали» (отсюда и название) богослужение, когда это было необходимо (например, до прихода императора, который выполнял определенные обязанности за богослужением), позволяя избегать долгих пауз, столь отрицательно воспринимаемых православным литургическим сознанием.

    Кратимы и сейчас не вполне утратили свои утилитарные функции: помимо придания праздничной службе большей торжественности, они помогают типикарю или екклисиарху регулировать продолжительность богослужения.

    На Афоне строго соблюдается древнее указание Иерусалимского устава: «Должно есть екклисиарх имети опасство в псалмопении и в чтении, да солнцу восходящу бывает отпуст».

    Попутно заметим, что по той же причине неотъемлемую принадлежность афонских храмов составляют часы с боем. Пение «Богородице Дево» с териремом может продолжаться от 40 минут до полутора часов.”

    Из книги М. М. Клименко
    “Особенности совершения всеношного бдения в монастырях святой Горы Афон”
    Terirem - heavenly melody that first heard the Reverend John Kukuzelis (Athos) in the revelation - it was the angelic choir singing. He shifted the singing on the music. According to another version, he was teriremy in imitation of singing cicadas, which are known to "every breath praise the Lord."
    Memory Elder John - October 14 (the day of the Holy Virgin).

    Slowly opening the skies
    As a sealed book,
    He is like a flame votes
    Put into the mouth of the Archangel,

    He openly love:
    Come, see and tremble,
    Look in his heart puzzle
    And the voice of a genuine rush
    Put on the music - a clue.

    ... Chandelier in the temple Ksiropotama, however, as in other churches Athos hanging low. Chain go into the shade canopy. Whence every feeling the stern look Pantocrator, the Almighty.

    During polyeleos monk, leaving the center of the temple, slowly unscrew the flaming hulk. The other six swings Horos, neighboring lamps.
    And all this ceremonial flame begins to move. Comes the chorus. Low, unison, humming sound. It seems that the issue of its revolving lights. Before you - the movement of the universe, and the angelic choirs praising her Creator.
    Sounds terirem - inexplicable song prophets ***.

    This singing is no clear human mind words. This is an echo of the angelic choirs. This is what the inspired prayer could accommodate during illumination. Joy! Miracle! On the ground, or we in heaven? Is not this triumph was particularly struck by the ambassadors of Prince Vladimir under the arches of St. Sophia !?

    (Of pilgrim notes Yuri Vorobyevsky)

    *** "Ancient singing is in agreement with the divine anthropology. Natural, nenadryvnoe sound of each vowel is "based" on a certain part of the resonator, which is the inner surface of the human head and throat.

    Therefore, in the traditional singing melody was set by the text itself. And each vowel phoneme is strictly conform to a certain height sound. The main concern was the Word. Choral singing could not be unison. It sounds so terirem. "

    (Hieromonk Alexis Kazantsev)

    "Indulgence troparion" Hail Mary "both sung chorus, and after each of the eight stanzas singers perform terirem (singing a special reception where the melody is crucial) to one of the voices Octoechos, starting with the first one.
    This type of songs (as well as the familiar Old Believers worship anenayki) in Byzantine singing is called "reducible" (from the Greek "krataso" - hold, detain). Origin Kratom due, apparently, to the liturgical rite of the Church of St. Sophia of Constantinople, where they had a practical purpose - they are "detained" (hence the name) service, when necessary (for example, before the arrival of the emperor, who performs certain duties during the liturgy ), avoiding long pauses so negatively perceived by the Orthodox liturgical consciousness.

    Reducible and now is not quite lost their utilitarian functions: besides giving a festive service great solemnity, they help tipikaryu ecclesiarch or adjust the length of the service.

    On Mount Athos is strictly observed the ancient indication of the statute of Jerusalem: "It must have ecclesiarch have opasstvo in psalmody and reading, but the sun is ascending dismissal."

    In passing, we note that for the same reason a fixture Athos temples constitute striking clock. Singing "Hail Mary" with teriremom can last from 40 minutes to a half hour. "

    From the book M. Klimenko
    "Peculiarities of vsenoshnogo vigil in the monasteries of Mount Athos"
    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет